Адрес:
г. Краснодар, Железнодорожная 31, офис 34
Путешествовать легко!
Главная \ КРЫМ \ Крымский мост.
.
.
.
.
.

Теперь наш путь в Крым - по Крымскому мосту!

Крымский мост открыт для автомобильного движения!
И это стало настоящим подарком для наших туров выходного дня в Крым из Краснодара: не страшны нам туманы и ветры, нет очередей на паром и ожидания его загрузки...
Крымский мост стал еще одной достопримечательностью нашей поездки в Крым!

ГЛАВНЫЕ ФАКТ О СТРОЙКЕ ВЕКА:

1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.

2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ...
В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.

3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.
А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.

4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение. Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она могла перевозить  до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.

5. САМЫЙ  ДЛИННЫЙ МОСТ
Длина Керченского моста составляет 19 км: 11,5 из них проходит по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение стало самым длинным  в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.

6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.
Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.
Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

7. БЕЗ СТРАХА ПЕРЕД ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМИ
В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9–10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет.
Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост "обходил" зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.

8. 32 ЭЙФЕЛЕВЫ БАШНИ В МОРСКОЕ ДНО
На морском и сухопутном участках строители  установили 7 000 свай и 595 опор моста.
На одну опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.
Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12 метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.

9. НЕ МОСТ, А МОСТЫ
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.
Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то она стала четырехполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивада  паромная переправа на самом пике своих возможностей.

10. ВОРОТА ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров. Обе арки — и для железнодорожного, и для автомобильного моста — после сборки будут весить 10 000 тонн.

11. СТРОИЛА ВСЯ РОССИЯ
На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
                                                                                                                    (Источник:http://tass.ru/spec/most_2018)

 



Заинтересовались? У Вас появились вопросы?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы предлагаем

Туры для школьников


Туры выходного дня из Краснодара:  Отдых и лечение
Абхазия
Архыз
Грузия
Домбай
Золотое кольцо России
Кавказские Минеральные воды

Калмыкия (Элиста)
Крым
Ингушетия
Приэльбрусье
Северная Осетия
Сочи
Чечня
Абхазия
Анапа
Геленджик
Крым
Кавказские Минеральные воды
Сочи